Про услуги

Часто замечаю, как люди, которые оказывают услуги делают это так, как будто им должны.

Заказываешь такси — приезжает водитель, который делает тебе одолжение. Создается впечатление, что он везет тебя не за деньги, а делает одолжение, подвозит бесплатно. И это совершенно не входило в его планы.

В нескольких минутах от меня находится заправка с ужаснейшим обслуживанием: у них часто сломана одна из колонок, кассир может перепутать и пробить 92-й вместо 95-го. А на 15 км дальше — заправка, приезжая на которую мне кажется, что я приехал в гости к приятелям. Опрятный персонал всегда приветлив, заправщик всегда перекинется с тобой парой слов. Разница в стоимости на этих двух заправках всего 1 рубль за литр бензина. Угадайте, на какой заправке больше машин? Замечу, что располагаются заправки на одной дороге.

Подобные примеры можно найти в любой сфере. Мне всегда казалось очевидным — при оказании услуги надо думать не только о том, как быстро заработать денег, а как сделать так, чтобы клиент хотел вернуться. Будьте заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, старайтесь не только решать задачу клиента, но и покажите, что клиент вам важен, вам нравится работать с ним. Вам вообще должно нравится делать вашу работу.