Ретрит в Будапеште с командой Helium

Bud photo 02

С начала года я начал работать над проектом Whisk. Это уже довольно взрослый стартап из Бирмингема. В течение нескольких месяцев мы небольшой командой полностью сменили внешний и внутренний облик проекта. После запуска проекта в продакшн нас ждало, на мой взгляд, очень крутое поощрение — вся команда была приглашена в Будапешт за счет компании. Цели недельного ретрита были следующие:

Полетели

Все началось с крыла самолета

Мое путешествие началось в 4 утра, когда я выехал в аэропорт. Аэропорт Гумрак, быстрое прохождение контроля, посадка и вот я уже лечу в Москву, переваривая странный сэндвич.

Еда в самолете

Сэндвич действительно был странным. Даже не сам сэндвич, а хлеб. Он был резиновым и просто прилипал к зубам.

Одна девушка сказала стюардессе, что хотела заказать на сайте аэрофлота спец. питание, на что получила ответ "выбрать питания можно было до 24-го декабря". На самолет 07 мая, питание выбирается за полгода. Я в это время даже не знал что полечу.

В Москве я встретился с двумя своими коллегами и Будапешт мы уже летели втроем.

Прилетели

По прилету нас встретил таксист, с которым мы предварительно списались по email.

Маршрут из аэропорта в центр Будапешта

Стоимость поездки на такси из аэропорта в центр города — €25 или 7800 HUF. На Uber дешевле, около 5100 HUF, но мы решили взять обычное такси и не прогадали. Водитель не только довез нас до места, но и рассказал где магазины, как пользоваться кодовым замком для входа в подъезд и проводил до квартиры.

Забросив вещи в квартиру, мы отправились гулять по городу и искать где можно поесть.

Про еду

Еда тут дешёвая, вкусная, а порции просто огромные. Вот для примера фоточка еды.

Еда

А вот Шницель XXL с картошкой пюре и голубым сыром, который обошёлся мне примерно в 2500 HUF ≈ 600 рублей.

Шницель XXL

В местных ресторанах поесть можно за 1500 - 2500 HUF. В KFC и Starbucks цены примерно как в России.

Про транспорт

За неделю транспортом мы пользовались мало.

Так выглядит билет на трамвай.

Билет на трамвай

"Судоку" вперед он суется в автомат и на нем печатается дата и время. Стоимость трамвайного билета — около 80 р. Примерно во столько же нам обходилась поездка на Uber вчетвером до коворкинга.

Хотя на Uber мы ездили всего два раза, когда был дождь. Во вторую поездку таксист дал крюк в два лишних квартала. Пришлось на него пожаловаться и Uber вернул мне часть денег.

Я в основном ходил пешком. Дорога до коворкинга занимала всего сорок минут. По пути в коворкинг можно было зайти в Starbucks и купить булочек в местных пекарнях, которых тут очень много.

Маршрут до коворкинга

Немного городской архитектуры

Будапешт очень красивый город. Он чем-то напоминает Питер, но с хорошей погодой, более тихий и уютный.

Bud photo 01 Оригинал

Сentral Market Hall Оригинал

Bud photo 02 Оригинал

Bud photo 03 Оригинал

Bud photo 04 Оригинал

Заключение

Мы хотели начать разработку нового продукта и начали её. Было ли это продуктивно? На мой взгляд, с точки зрения создания интерфейса и принятие решений по нему, работа была продуктивной. С точки зрения общения дизайн—фронтенд — неплохо. Но сама разработка была довольно вялой, мы много говорили, но мало делали. Возможно это произошло из-за неумения работать в офисе и сложности сосредоточиться в новом месте.

Лично для меня неделя в Будапеште прошла очень продуктивно. Я вспомнил чем мне нравилось ходить в офис и почему я так не любил это делать. Например, дорога в офис имеет одновременно и плюсы и минусы. Можно прогуляться до офиса в хорошую погоду, но ходить на работу и домой каждый день ужасно затратно по времени. Коммуникации в офисе происходят быстрее. Но не всё общение одинаково полезно. Часто тебя просто отвлекают по пустякам. В офисе может быть сложно сосредоточиться. Я лучше понял цели компании и узнал людей, с которыми работаю.

Я более точно смог понять свою роль в компании и возможные перспективы.